Историческая справка о школе
Средняя школа № 2 имени 5-летия Кыргызстана была основана в 1974 году. В честь полувековой даты со дня образования Кара-Киргизской Автономной Области, школе было дано название «имени 50 – летия Кыргызстана».
С первых дней школу возглавляла одна из лучших директоров нашей республики Марченко Людмила Фёдоровна. Именно с ее легкой руки и мудрого подхода начался творческий путь нашей школы: подбор лучших педагогических кадров в других школах города, колоссальная работа по материально-техническому обеспечению учебного процесса, работа по обеспечению качества знаний учащихся. Именно в это время были заложены главные традиции в жизни нашей школы. В последующие годы школу возглавляли такие опытные директора как Фильчугова Валентина Григорьевна, Соколова Галина Анатольевна, Пустовая Тамара Ильинична, а в настоящее время Васильев Юрий Александрович.
Замечательный педагогический коллектив, который стоял у истоков становления школы составляли лучшие учителя: Середа Валентина Ивановна, Костылева Людмила Александровна, Козулин Владимир Иванович, Антонова Лидия Александровна, Городецкая Валентина Федоровна, Ахтямова Фарида Николаевна, Кузнецова Людмила Мефодьевна, Лебедева Людмила Валерьевна, Рогожникова Раиса Алексеевна, Калугина Валентина Никитична, Прошкина Зоя Павловна, Хакимов Джума Хакимович, Белик Анна Михайловна, Дегтярева Елена Матвеевна, Мамаева Вера Федоровна, Тибушкина Надежда Федоровна, Варава Евгения Владимировна, Гитман Лидия Александровна, Карапыш Мария Николаевна, Ивашкина Ольга Ивановна, Хомитова Раънохон Хошимжоновна, Окольздаева Ариса Алексеевна, Курбаниязова Лола Аминовна.
Школа за 50 лет работы выпустила более 2000 выпускников 11 классов, 37 человек закончили школу с золотой медалью, 14 человек с серебряной медалью(советский период), 32 выпускника с аттестатом с отличием. Выпускники нашей школы живут во многих странах мира: Россия, Узбекистан, Таджикистан, США, Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Германия, Франция, Куба, Австрия, Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Испания, Канада и другие.
С 1991 года школа начала работу в режиме эксперимента. В 1997 году открыты лицейские классы.
За последние 18 лет школа достигла хороших результатов в своём развитии. У нас были реализованы учебные проекты разного направления: «Культура здоровья», «Экономическое образование», «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Американский английский язык», «Проект Жить Бок о Бок по развитию толерантности», «Гражданское образование», «Педагогика мира», «Глобальное образование».
В 2011 году школа оказалась на вершине успеха –в Республиканском конкурсе «Лучшая школа года» школа заняла 3 место.
Среди наиболее ярких успехов наших учеников стоит отметить, что 17 учащихся нашей школы побывали по программе обмена в США, 1 ученик был в Китае. 3 учеников стали участниками международных смен в лагерях «Артек», «Орленок», физтехлицее имени П. Капицы. Наши дети являются победителями олимпиад, международных конкурсов и олимпиад по русскому языку. По показателям Общереспубликанского тестирования школа прочно стоит на первом месте среди школ города. В 2021 году наша выпускница получила золотой сертификат Общереспубликаского тестирования.
Среди важных успехов школы стоит отметить возобновление сотрудничества с Вузами Российской Федерации. Это Томский архитектурно-строительный университет, Томский университет радиоэлектроники и автоматизированных систем управления, Омский аграрный университет, Магнитогорский технологический университет. Наши ученики успешно сдают вступительные испытания в указанные вузы и поступают на бюджетное обучение. Школа ведет тесное сотрудничество с Русским Домом в Оше, участвует в акциях и мероприятиях, проводимых им. В последние годы с учетом мировой практики большое внимание уделяется развитию и сохранению русского языка и культуры. Мы стараемся быть активными участниками многих мероприятий, популяризирующих русский язык и русскую культуру.
Достичь таких успехов школе помогло то, что руководство школы и педагогический коллектив имеет высокую управленческую и педагогическую квалификацию. Благодаря которым нам удалось достичь высокого качества знаний наших учеников и хороших результатов в различных конкурсах и смотрах. Руководит школой директор Васильев Юрий Александрович – “Отличник образования Кыргызской Республики”, “Отличник профсоюзного движения, образования и науки Кыргызской Республики”, общий стаж работы 27 лет, из них в должности директора 18 лет. Всего в школе 10 человек имеют награду “Отличник образования Кыргызской Республики”, 1 человек – “Отличник культуры Кыргызской Республики”, многие награждены грамотами разных уровней.
Глубокая уверенность, стремление постоянно совершенствоваться и целеустремленность помогут нашей школе достичь еще более ярких успехов и обеспечить устойчивое развитие во имя главной цели – учить и воспитывать детей.
Эмблема
Наше видение:
Средняя общеобразовательная школа, ориентированная на обучение, воспитание и самореализацию обучающихся, создающая импульс для развития их способностей
Наша миссия:
Работа коллектива средней школы № 2 имени 50-летия Кыргызстана направлена на обучение и воспитание компетентной, саморазвивающейся и высоконравственной личности ребенка, способного к самообразованию и успешной социализации в течение жизни.
Учебно-воспитательная проблема:
Совершенствование системы обучения в школе, обеспечивающей качественное образование через формирование учебных действий и социализацию личности ребенка на основе государственных образовательных стандартов, личных потребностей учащихся и родителей, социального заказа общества.
Цель:
Сформировать компетентного, воспитанного, креативного ученика, способного применять свои знания в жизни и эффективно общаться.
Задачи:
- Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в соответствие с государственными образовательными стандартами на основе компетентностного подхода, новыми программами.
- Способствовать инновационному развитию школы через активное внедрение ИКТ, STEAM – образования и принципов гендерного равенства.
- Совершенствовать преподавание учебных предметов, профессиональную компетентность педагогов через непрерывное повышение квалификации и самообразование.
- Усилить воспитательный потенциал школы на основе концепции “Кыргыз Жараны”, “Концепции воспитания школьников и молодежи,” “Концепции духовно-нравственного развития и физического воспитания личности в КР”, Национальной программы по сохранению и развитию национальных традиций.
- Стимулировать повышение компетентности и осведомленности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.
- Активно вовлекать родителей, местные органы власти и другие сообщества в реализацию стратегических задач школы.
- Систематически проводить SWOT – анализ исполнения стратегического плана и его влияния на учебно-воспитательный процесс школы.
Обязательства:
Качественно выполнять работу на высоком профессиональном уровне с учётом традиционных, духовно-нравственных ценностей в интересах ученика, семьи, общества и государства, обеспечить в полном объеме реализацию стратегического плана развития школы.
Наши убеждения:
Мы убеждены в том, что добросовестным трудом и ответственным отношением к профессиональным обязанностям выполним поставленные перед нами цель и задачи, решим поставленную проблему: создадим оптимальную систему обучения в школе, имеющую высокую устойчивость и способную обеспечить устойчивое развитие школы на долгосрочный период.
Ключевой образ ученика:
В нашем представлении ученик средней школы № 2 должен быть таким:
- Ученик, обладающий общими и специализированными компетенциями, способствующими успеху в жизни и на рынке труда;
- Ученик, ценящий права и свободу человека, инклюзивность, гендерное равенство, умеющий открыто выражать свои мысли;
- Ученик, использующий ИКТ в рамках цифрового обучения и цифровой грамотности;
- Ученик, способный к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине, уважения и понимания традиций всех национальных культур народа Кыргызской Республики;
- Ученик, обладающий адекватной самооценкой, внутренней гармонией и самоконтролем.